L'Oreal Professionnel

L'Oreal Professionnel

Франция остается мировым лидером по производству косметики, и во многом благодаря именно компании L'Oréal.

Сегодня L’Oreal — одна из крупнейших корпораций мира.

5 фактов о L'Oréal:

1. Имя компании L'Oréal происходит от названия модной в начале прошлого века прически.

2. Наследница концерна – Лилиан Беттанкур – является самой богатой женщиной Франции; ее состояние журнал Forbes в 2010 году поставил на 17 место в мире, а сама компания L'Oréal является второй по стоимости во Франции.

3. История компании L'Oréal началась с изобретения первой в мире синтетической краски для волос – химик Эжен Шуэллер «спасал» прическу совей жены.

4. L'Oréal тратит рекордные 30% прибыли на рекламу.

5. Концерну L'Oréal принадлежит более 25 марок косметики, среди которых не только ĽOréal Professionnel и ĽOréal Paris, но и марки класса люкс Lancôme, Giorgio Armani, Helena Rubinstein, Yves Saint Laurent, профессиональные марки Kerastase, Redken, Matrix, марки эконом-класа Garnier, Maybelline и даже аптечная косметика Vichy и La Roche-Posay.

Компания L'Oréal была основана в 1907 году французским химиком Эженом Шуэллером (Eugène Schueller, 1881-1957). Родители-булочники искренне надеялись, что Эжен продолжит семейное дело и изобретет какой-нибудь новый торт, но его ждала другая участь. Выучившись на химика, он пошел работать в Центральную аптеку Франции.

К созданию такого бизнеса Эжена подтолкнул случай: однажды вечером он застал свою жену Луизу в ужасной настроении и в... шляпке. Оказалось, что ей неудачно покрасили волосы, и вместо белокурых локонов она получила пережженные клочки волос рыжеватого оттенка (в то время существовали только натуральные красители – хна и басма). Чтобы утешить жену, в 1907 году Эжен изобрел синтетическую краску, которая восхитила не только Луизу, но и знакомого парикмахера. Так появилась краска для волос под названием L’Auréale: первая безопасная (не содержащая свинца!) синтетическая краска.

В 1909 Эжен Шуэллер зарегистрировал свою компанию со сложным названием Société Française de Teintures Inoffensives pour Cheveux (в дословном переводе – французская компания по производству безопасных красок для волос) с лозунгом: «исследования и инновации в сфере красоты». Компания со столь громким именем существовала в скромной двухкомнатной квартирке в Париже и первоначальным бюджетом в 800 франков.

Эжен Шуэллер был первым, кто требовал, чтобы клиентки сначала проверяли действие краски на одной пряди, а потом уже окрашивали все волосы: это внимание и забота о потребителях на долгое время стали приоритетом компании.

Эжен Шуэллер выпускает первый номер профессиональной газеты «Парижский парикмахер». Продукция Л’Ореаль быстро распространяется в Европе, прежде всего в Голландии, Австрии и Италии, а через несколько лет начинает поставляться в США, Южную Америку, Россию.Дальнейшее развитие Л’Ореаль происходит благодаря расширению спроса на парфюмерно-косметическую продукцию в Европе. Грамотной коммерческой политике Эжена Шуэллера и разработке новых продуктов.

В 1928 году Эжен Шуэллер покупает небольшое предприятие по выпуску мыла Monsavon – 10 лет спустя мыло под этой маркой стало самым продаваемым во Франции.

В 1929 году компания Эжена выпустила на парижский рынок краску для волос Immédia – прототип современных красок для волос на базе пероксида, окрашивала волосы она быстрее и качественнее своих предшественниц.

В том же году был выпущен журнал о красоте Votre Beaute, существующий по сегодняшний день. Интересный факт: в 1945 году генеральным директором журнала был Франсуа Миттеран, будущий президент Франции. В 1937 году компания основала новый журнал - Marie-Claire.

Уже в 1932 году дело Эжена Шуэллера расширилось до производства легендарных лаков для волос, а в 1934 еще и неслыханной новинки – шампуня для волос – DOP – до этого волосы мыли только мылом или мыльной стружкой.

В 1936 году было разработано солнцезащитное молочко Ambre Solaire, что удачно совпало по времени с введением оплачиваемых отпусков и зарождением моды на загар. А вскоре был построен первый завод по производству солнцезащитных средств.

Официально марка L’Oréal была зарегистрирована в 1939 году с главным офисом в Париже, по улице Руаяль, 14. Многие находят в названии созвучие с французскими словами l'or (золото) и aureole (ореол).По другой версии, название компании происходит от названия популярной в начале 20-го века прически - l'auréale – волосы волнами окаймляют лицо, будто ореол.

В 1945 году в Европе появилось первое средство для химической завивки волос –Oreol, а в 1947 L’Oréal предложила первую краску для домашнего использования Rege-Color.

В 1953 году компания L’Oréal вышла за пределы европейского рынка и открыла свой первый филиал в США.

После смерти Эжена Шуэллера в 1957 году компания перешла по наследству его дочери Лилиан Беттанкур (Liliane Bettencourt).

L’Oréal ведет политику расширения за счет известных косметических брендов: в 1964 покупает французскую компанию Lancôme, затем Garnier (1965), Biotherm (1970), а в 80-х – акции компаний Helena Rubinstein и Vichy, La Roche-Posay (1989) и Maybelline (1996). Одно из последних и самых громких приобретений концерна – компанияThe Body Shop стоимостью в £652 миллиона (2006 год).

1964 г. - запуск марки Kerastase.

Следуя тенденциям времени, L’Oréal объединяется с одним из европейских лидеров по продажам товаров почтой - Les 3 Suisses, и создает Клуб Создателей Красоты, распространяющий по почте косметику под маркой Agnès B. и Jean-Marc Maniatis.

Так L’Oréal из семейного бизнеса превратился в самый крупный косметический концерн мира. На сегодняшний день L’Oréal это: 67 тысяч человек персонала, 47 заводов в 22-х странах и 25 всемирно известных косметических компаний, представляющих около 500 различных брендов, продающихся в 130 странах мира. Удивительный факт: большинство марок косметики, которые вы приобретаете в аптеках, супермаркетах и даже дорогих магазинах косметики принадлежат концерну L’Oréal: ĽOréal Professionnel, Kerastase, Redken, Matrix, ĽOréal Paris, Garnier, Maybelline,SoftSheen-Carson, Lancôme, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Ralph Lauren,Biotherm, Helena Rubinstein, Shu Uemura, Kiehl's, Diesel, Cacharel, Vichy, La Roche-Posay, Innéov, SkinCeuticals и The Body Shop.

L’Oréal – вторая по стоимости компания во Франции после нефтяного гиганта Total Fina Elf.

L’Oréal, следуя лозунгу Эжена Шуэллера, уделяет огромное внимание исследованиям в сфере косметологии, концерну принадлежат 5 научно-исследовательских центров: два во Франции, в США, Японии и Китае: 2700 химиков ежегодно разрабатывают около 3 тысяч новых косметических формул.

L’Oréal тратит рекордные средства на рекламу – около 30% прибыли. Лицом рекламных кампаний успели побывать Картин Денев, Джейн Фонда, Энди МакДоуэлл, Пенелопа Крус, Летиция Каста. Слоган рекламной компании: «Потому что Вы этого достойны!» (до 2009 года – «Потому что я этого достойна!») и несколько ироничное «Они тоже этого достойны!» для мужской линии.

Мажоритарными акционерами концерна являются Лилиан Беттанкур (30%) и Nestlé (29%). Лилиан – единственная дочь Эжена Шуэллера, фамилию получила от своего мужа Андре Беттанкура, товарища своего отца, он был депутатом Национального собрания, министром, сенатором и даже академиком. Лилиан Беттанкур в свои 86 лет является самой богатой женщиной Франции, ее состояние в 20 млрд. долларов США на 17-ом месте в мире по рейтингу Forbes за 2010 год.